НАШИ РУБРИКИ:
 
«Важский край - НОВЫЙ РЕГИОН»
№ 16 (211) 23 апреля 2009 года, четверг

Культура

«Квадратура круга»

В МУК «Межпоселенческая библиотека Шенкурского района им М.П. Шукшина» 15 апреля состоялось мероприятие под названием «Круглый стол: чтение молодежи – общегосударственный приоритет – думаем, обсуждаем, предлагаем».

Во вступительном слове директор библиотеки Л.В.Сергеева кроме своего доклада «Чтение – как стратегия жизни» постаралась охватить весь спектр проблем, связанных с чтением – от самоотверженной работы библиотекарей до посещаемости, пополнения фондов, создания базы для работы с молодежью и т.д.

Затем выступления присутствующих сыпались, как из «рога изобилия». Казалось бы, чего проще – тема «Чтение». Но ее можно разложить на довольно-таки большое количество составных – перечислять не будем, утомительно, но эти «составные» – опора библиотекаря и учителя при работе с детьми и подростками.

Было видно, что собрались единомышленники, а не просто зашедшие «на огонек».

Не обошлось и без дебатов, не переходящих в споры, – разве поспоришь с постулатом, что читать – надо!

В выступлениях было много докладов о достижениях, общие рассуждения на тему: «да, надо читать!», но под этими плевелами не удалось укрыть и зерна конкретных предложений, которые, в основном, и были высказаны в самом конце «круглого стола», когда шел уже вольный разговор. Вот тут присутствовал и анализ ситуации, и конструктивные предложения по ее решению.

***

Чтение – это письменная информация, которая наиболее надежна и запоминаема, всегда под рукой и всегда можно пересмотреть и освежить ее в памяти.

Вроде все понятно.

Но откуда тогда порой просто вопиющая неграмотность в словопроизношении и написании?

Откуда у детей такое отталкивание чтения? (Не у всех огульно, простите.)

Можно, конечно, все свалить на СМИ, Интернет и т.д., а многие родители – и на учителей, воспитателей и улицу, забывая, что основное воспитание ребенок получает в семье!

Легче включить «телек» и пойти заниматься своими делами, оставив неокрепшие мозги ребенка впитывать информацию от ТВ-монстра. (Оставим в покое косноязычие общественных и политических деятелей, у которых норма произносить «договор», «километр», и т.д. с неправильным ударением.)

Это – не критика, это – констатация факта.

Что могут сделать бойцы культуры и образования на этом ристалище, где схлестнулись образованность и неграмотность, бескультурие и порядочность, вера и безверие, добро и зло, – когда ребенок, придя в школу, не имеет за душой ни грамма представления о вышеизложенном ?

С детства не приучен к чтению – момент на 80–90% упущен безвозвратно. Читать вслух ребенку надо, когда он еще в пеленках, тогда у него (простите за избитую фразу) тяга к чтению всосется буквально с молоком матери. Подрастающий человек должен видеть, что родители берут книгу в руки, что литература в доме присутствует, и далеко не на уровне комиксов. При всем героизме «работников идеологического фронта», как их раньше называли, им не побороть ПК, «тарелку», TV, DVD, не привлечь ребенка, подростка к походам в читальный зал, если в нем изначально не заложена тяга к книге. И тогда чтение в школе для него становится ненавистной «обязаловкой».

Например, если он не прочитал «Войну и мир» на каникулах по рекомендации педагога, то он должен все 4 тома прочитать в процессе школьной занятости за 1,5 недели. Реально? Может быть. Но тогда в голове – «смешались в кучу кони, люди …» Дай Бог хоть сюжет и основных персонажей запомнить. Осмыслить – вряд ли.

При таких нагрузках мы воспитываем у детей отнюдь не любовь к чтению, а чаще – отвращение, что с сожалением признают сами учителя, задвинутые в строгие рамки школьных программ.

***

В целом мероприятие удалось, хотя и 3-часовое сидение на одном месте за «круглым», расположенным квадратом, столом было утомительно, но это для болеющих проблемой чтения людей показалось мелочью: когда еще придется в подобном составе прокатиться телегой образования с кругло-квадратными колесами по ухабам и рытвинам поднятых проблем, не оставляя недосказанное на «потом».

Подводя итоги «поездки», Любовь Викторовна Сергеева резюмировала, что цель «круглого стола» была достигнута. Это – активизация совместной деятельности учреждений образования и культуры по привлечению к чтению детей, учащихся и молодежи. Намечены проекты программ по созданию в районе благоприятных условий для повышения престижа чтения.

***

Пожелание и рекомендация многих участников к проведению подобных мероприятий: вспомним, что у таланта есть известная родственница…

Андрей ЛЕБЕДЕВ,
г. Шенкурск

Содержание номера:

 
В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ:
  • Весь Вельск един
  • В Архангельске громят билборды с призывом «За Русский Север без жуликов и воров»
  • Депутатский контроль – краеугольный камень эффективной борьбы с коррупцией
  • «Они только врут и воруют, воруют и врут…»
  • Кому служит Дума, состоящая из миллиардеров?
  • Для народа ли газета «Устьянский край»?
  • «Важский край» определился с выбором
  • Провинциальная интриганка Буторина в своем привычном репертуаре
  • В Шеговарах сорвали начало учебного года
  • Власть экономит на людях
  • Сострадание и любовь к младенцам
  • «Ломоносовскую аллею» посадили детдомовцы
  • Об археологии и об историческом краеведении Устьянского края
  • Вот и в Киземе строится церковь
  • Устья, Устьюшка, ненаглядная
  • Важский край потерял бесценный природный памятник

  • Уважаемые читатели!
    «Новый Регион» временно выходит не каждую неделю. Виной тому кризис...
    Новости Поважья читайте в газете «Вельск-ИНФО»
    на сайте http://velsk-info.vagaland.ru/

    © «Важский край – НОВЫЙ РЕГИОН» – межрайонная независимая общественно-политическая газета Поважья. Учредитель и издатель – ООО «Вельск-инфо 1».
    Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Комсомольская, 10. E-mail: velinfo@atnet.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-41-64
    Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
    При использовании информационных материалов ссылка на «Важский край – Новый Регион» (http://region.vagaland.ru) обязательна.
    Главный редактор издания – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru