НАШИ РУБРИКИ:
 
«Важский край - НОВЫЙ РЕГИОН»
№ 13 (208) 2 апреля 2009 года, четверг

Кризис

Увеличение кадастровой стоимости земли разорит малый бизнес

Обращение к главе администрации Архангельской области И.Ф. Михальчуку от предпринимателей Устьянского района

Уважаемый Илья Филиппович!

В настоящее время Российская Федерация находится в условиях мирового финансового кризиса, последствия которого негативно отражаются на финансово-экономической ситуации, в том числе и Архангельской области. Последствия кризиса отрицательно влияют на хозяйственную деятельность всех субъектов предпринимательства.

Президент, правительство, Федеральное Собрание РФ разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на снижение последствий разрастающегося мирового финансово-экономического кризиса. Одним из направлений правительственного регулирования экономических процессов в условиях финансового кризиса является налоговая политика, направленная на снижение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков. При этом действующее налоговое законодательство РФ включает в систему налогов и сборов местные налоги, к числу которых относится земельный налог. Согласно статье 390 Налогового кодекса базой земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Кроме собственников земельных участков, уплачивающих земельный налог, арендаторы земель, субъекты малого и среднего предпринимательства регулярно уплачивают арендные платежи, размер которых напрямую зависит от кадастровой стоимости земель.

Постановлением администрации Архангельской области от 29.12.2008 года № 284-па/50 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Устьянского района», а именно поселения Октябрьское и Шангальское, кадастровая стоимость земельных участков увеличена в три и более раза, а по отдельным земельным участкам до 35 раз. В связи с этим, размер земельного налога, размер арендной платы по договорам аренды увеличился пропорционально кадастровой стоимости земель. Таким образом, увеличение кадастровой стоимости земель на территории Архангельской области негативно сказалось на хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, данное постановление создает такие условия, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства не способны в сложившейся кризисной ситуации реализовать права, предоставленные им Федеральным законом от 24.07.2007 года № 213 «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», а именно не способны приобрести в собственность земельные участки, на которых располагаются здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в связи с тем что стоимость земельного участка определяется исходя из кадастровой стоимости земли.

Также невозможно реализовать права, предоставленные ФЗ от 22.07.2008 года № 159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно субъекты малого и среднего предпринимательства, не способны приобрести в собственность арендуемое имущество в связи с увеличением кадастровой стоимости земли.

Экономические последствия данного Постановления фактически делают недостижимыми цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленные ч. 2 статьи 6 ФЗ от 24.07.2007 года № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас приостановить действие Постановления администрации Архангельской области от 29.12.2008 года № 284-па/50 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Архангельской области» до 1 января 2012 года. Полагаем, что данная мера положительно скажется на хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории Устьянского района.

С уважением, предприниматели Устьянского района:
1. В.А. Бардеев, индивидуальный предприниматель
2. А.С. Булычев, генеральный директор ООО «Устьянский хлеб»
3. Ю.В. Баскаков, генеральный директор ООО «Потребительское общество»
4. Н.Н. Кашин, индивидуальный предприниматель
5. В.А. Есманский, генеральный директор ООО «Шангальский жилкомсервис»
6. О.В. Воробьев, генеральный директор ООО «Деревянное зодчество»
7. Р.Г. Бирина, индивидуальный предприниматель
8. Д.Н. Софин, индивидуальный предприниматель
9. А.В. Фиалковский, генеральный директор ООО «Торговый дом «Тройка»
10. В.П. Ястребова, индивидуальный предприниматель
11. А.М. Мартюшов, генеральный директор ООО ПСП «Стройинвест»
12. Н.Г. Кротов, и.о. директора «Устьянский сельский лесхоз»
13. С.М. Добринский, исполнительный директор ОАО «Устьянская АТП»
14. А.Н. Климчук, индивидуальный предприниматель
15. В.А. Шанин, индивидуальный предприниматель
16. С.В. Понедельников, генеральный директор ООО «УПК»
17. М.А. Усачев, индивидуальный предприниматель
18. Р.В. Воробьев, генеральный директор ОАО «Октябрьский ДСК»
19. С.Н. Ручьев, исполнительный директор ООО «Устьянская ПМК-12»
20. В.Н. Кашин, индивидуальный предприниматель

Не в те двери

Не все так страшно, как «малюют» устьянские предприниматели

В сфере управления земельными ресурсами накопилось немало проблем. Вроде бы не так давно, с октября 2001 года, действует новый Земельный Кодекс, но в его текст уже внесено немало изменений и дополнений. Изменилось и налоговое законодательство в части налогообложения земли. Другой стала схема управления земельными ресурсами. Упрощена процедура оформления земельных участков. Наконец, всех без исключения волнует очень болезненный вопрос – о кадастровой стоимости земельных участков. Как известно, этот показатель напрямую влияет на сумму земельного налога – земельные платежи сегодня стали серьёзным фактором наполняемости бюджетов поселений, так как эти налоги полностью остаются на местах.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель определены постановлением Правительства России. Прежняя государственная кадастровая оценка земель была проведена в 2004 -- 2005 годах, с той поры значительно возросла рыночная стоимость земли, да и методика расчёта теперь другая, поэтому в прошлом году в некоторых поселениях Архангельской области (те, кто пожелали) была заказана соответствующим организациям, имеющим лицензию, переоценка земли, в результате чего ее кадастровая стоимость действительно значительно возросла.

Кстати сказать, в 2006 году тоже было много возмущений по поводу увеличения земельного налога, но потом все привыкли.

Апелляция устьянских предпринимателей к губернатору области не очень понятна. Ну и что с того, что увеличилась кадастровая стоимость земельных участков? Единственный инструмент, влияющий на сумму земельного налога, которую будут платить граждане и юридические лица, – это ставка земельного налога, утверждаемая представительными органами поселений, поэтому и вести дискуссию следует с местными властями. Только от депутатов представительных органов муниципальных образований зависит конечная налоговая сумма. Будь на то их добрая воля, они имеют полное право снизить ставку земельного налога хоть до ноля процентов, вот только как после таких «популярных» мер местная власть будет исполнять свои полномочия – содержать дороги, благоустраивать населенные пункты, обеспечивать граждан теплом, водой, электроэнергией и прочее? Общеизвестно, что власти поселений ревом ревут, что у них ни на что не хватает денег. А тут такая реальная возможность пополнить нищий бюджет. С другой стороны, с плательщиками земельных налогов местные власти могут полюбовно договориться – они со своей стороны снижают ставку налога, а предприниматели оказывают посильную спонсорскую помощь и активно участвуют в мероприятиях, направленных на развитие поселения.

Между тем повышение земельных налогов может реально подтолкнуть предпринимателей и прочие организации к освобождению от неиспользуемых ими земельных участков. Ведь не секрет, что у многих таких владельцев, чаще арендаторов, земля взята впрок, на всякий случай. Вполне может быть, что эти земли кому-то крайне необходимы, и он готов их взять и платить земельные налоги.

Сергей МАЛОВ,
г. Вельск

Содержание номера:

 
В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ:
  • Весь Вельск един
  • В Архангельске громят билборды с призывом «За Русский Север без жуликов и воров»
  • Депутатский контроль – краеугольный камень эффективной борьбы с коррупцией
  • «Они только врут и воруют, воруют и врут…»
  • Кому служит Дума, состоящая из миллиардеров?
  • Для народа ли газета «Устьянский край»?
  • «Важский край» определился с выбором
  • Провинциальная интриганка Буторина в своем привычном репертуаре
  • В Шеговарах сорвали начало учебного года
  • Власть экономит на людях
  • Сострадание и любовь к младенцам
  • «Ломоносовскую аллею» посадили детдомовцы
  • Об археологии и об историческом краеведении Устьянского края
  • Вот и в Киземе строится церковь
  • Устья, Устьюшка, ненаглядная
  • Важский край потерял бесценный природный памятник

  • Уважаемые читатели!
    «Новый Регион» временно выходит не каждую неделю. Виной тому кризис...
    Новости Поважья читайте в газете «Вельск-ИНФО»
    на сайте http://velsk-info.vagaland.ru/

    © «Важский край – НОВЫЙ РЕГИОН» – межрайонная независимая общественно-политическая газета Поважья. Учредитель и издатель – ООО «Вельск-инфо 1».
    Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Комсомольская, 10. E-mail: velinfo@atnet.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-41-64
    Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
    При использовании информационных материалов ссылка на «Важский край – Новый Регион» (http://region.vagaland.ru) обязательна.
    Главный редактор издания – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru