НАШИ РУБРИКИ:
 
«Важский край - НОВЫЙ РЕГИОН»
№ 8 (203) 26 февраля 2009 года, четверг

Местное самоуправление

Подводим итоги четырех лет работы

Отчет о работе Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район»

Отчет о работе Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» за период третьего созыва

Конституция РФ (ст. 3,132) определяет, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и он осуществляет свою власть непосредственно через органы местного самоуправления.

Собрание депутатов третьего созыва в рамках действующего Устава района проработало 4 года. За это время сложились устойчивые формы и методы работы Собрания, сформировался определенный стиль депутатской деятельности. Собрание депутатов заняло вполне конкретное место в системе органов местного самоуправления.

Собрание депутатов – представительный орган любого уровня в современной жизни выполняет строго очерченные функции. Первостепенной из них является принятие нормативных актов, руководствуясь которыми администрация района решала вопросы местного значения в интересах населения и организаций, живущих и действующих на территории муниципального района.

В период всего созыва Собрание депутатов в целом и депутаты в отдельности в полном объеме исполняли свои полномочия и обязанности, предусмотренные законодательством и Уставом района, а также согласно Регламенту Собрания депутатов работа депутатов осуществлялась по следующим основным направлениям:

1. Подготовка и проведение сессий (заседаний), на которых принимаются нормативно-правовые акты.

2. Работа постоянных комиссий, в которых выполняется основная работа по проработке проектов решений, где рассматриваются те или иные вопросы по инициативе комиссий и отдельных депутатов.

3. Проведение публичных слушаний по вопросам, предусмотренным законодательством, и депутатских слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес.

4. Организация депутатских часов, на которые приглашаются ответственные должностные лица для информирования депутатов по актуальным вопросам жизнедеятельности района, а также рассматривались внутренние вопросы Собрания депутатов.

5. Работа депутатов в комиссиях Собрания депутатов, советах и рабочих группах, создаваемых главой района.

6. Посещение предприятий, учреждений, встречи в трудовых коллективах района.

7. Прием граждан на избирательных участках и в Собрании депутатов, работа с письмами и обращениями.

8. Взаимодействие с общественными организациями, профсоюзами и политическими партиями.

Коротко остановлюсь отдельно на каждом из этих направлений работы. В целях обеспечения деятельности Собрания депутатов Устьянского муниципального района за отчетный период было подготовлено и проведено 41 сессия Собрания депутатов, на которых принято 375 решений. Основным направлением в деятельности Собрания депутатов являлась работа над нормативными правовыми актами, решение вопросов по улучшению социально-экономического положения в районе. Наибольшее количество правотворческих инициатив принадлежит главе муниципального района. Наряду с дальнейшим совершенствованием системы муниципальных правовых актов особое внимание было уделено экономике района. Также были внесены изменения в Устав Устьянского муниципального района, значительно увеличился бюджет муниципального района за период созыва. В связи с передачей полномочий городским, сельским поселениям принят ряд решений о передаче им имущества. За прошедший период принято 15 Программ развития муниципального района, из них долгосрочные: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов», «Развитие сельского хозяйства» и др. Действует и ряд программ, принятых ранее, новых Положений 7, в 4 положения внесены изменения и дополнения. Нашли свое отражение в Программах вопросы здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий, развития сельского хозяйства и многое другое.

Уважаемые читатели, я не стал прописывать сухие цифры нашего отчета, уточню только, что за этими цифрами стоит весьма многогранная работа депутатов, а главная ее цель – улучшение жизни жителей Устьянского района, создание условий для динамичного всестороннего социально-экономического развития района через принятие соответствующих нормативно-правовых актов, разумеется, в рамках федерального законодательства.

Хочу обратить внимание на то обстоятельство, что Собранием депутатов в этот период продолжалась работа по приведению в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальных правовых актов. На сегодняшний день в вышеназванный закон внесено уже более 36 поправок (законов), и эти изменения постоянно требуют приведения в соответствие муниципальных правовых актов Собрания депутатов. Начало этому процессу по приведению документов в соответствие с данным законом было положено в 2005 году, когда был разработан и утвержден Устав муниципального района, который явился наряду с федеральным и региональным законодательством основой для дальнейшей нормотворческой деятельности Собрания депутатов. Устав с изменениями постоянно приводится в соответствие с действующим законодательством.

Произведен анализ присутствия депутатов на сессиях Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район»: Т.П. Попова (39), Н.В. Шабанова (39), Т.В. Акулова (39), Л.Л. Ботыгин (38), Т.Н. Заостровцева (38), Н.Н. Сысоева (38), В.А. Бабаева (34), С.И. Жаворонков (37), Н.И. Сысоева (25), В.И. Болдырев (38), Н.Ф. Попов (21), И.П. Пушкина (35), Л.И. Байдакова (36), Н.А. Счастливый (13).

Произведен анализ присутствия депутатов в работе постоянных комиссий и совместных заседаний. Хочется отметить очень активное участие депутатов Т.П. Поповой, Н.В. Шабановой, Т.В. Акуловой, Л.Л. Ботыгина, Т.Н. Заостровцевой, Н.Н. Сысоевой, В.И. Болдырева. Также отмечу редкое участие в заседаниях постоянных и совместных комиссий В.А. Бабаевой, Н.И. Сысоевой, И.П. Пушкиной и постоянное отсутствие Н.Ф. Попова, Л.И. Байдаковой, Н.А. Счастливого.

Надо отметить, что совместная работа депутатов в комиссиях по принятию бюджета и при рассмотрении других значимых вопросов проводилась тщательно и с анализом каждого документа. Каждая из постоянных комиссий провела больше 15 заседаний по рассмотрению бюджета. Каждый вынесенный вопрос подробно и тщательно изучался и прорабатывался сначала на комиссиях и только потом выносился на сессию Собрания. На заседания Собрания постоянно приглашались заинтересованные лица, иногда участвовали в заседаниях и депутаты областного Собрания. Кроме того, депутаты участвовали в депутатских слушаниях, осуществляли контроль за выполнением муниципальных правовых актов Собрания депутатов, отчитывались перед избирателями своего округа. На основании Положения «О депутатском запросе» обращались с депутатскими запросами к главе администрации муниципального района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, иным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Устьянского муниципального района.

Конечная цель нашей работы – способствовать созданию эффективной действующей системы, не противоречащей федеральному и областному законодательству. Депутаты в течение всего периода своей работы присутствовали на встречах главы муниципального района с населением.

Собрание депутатов сотрудничало и, надеемся, будет сотрудничать с представительными органами области, других регионов, обменивалось опытом работы. Также заметим, что неоднократно рассматривался вопрос о присвоении звания «Почетный гражданин района». Хочу отметить, что депутаты данного созыва Собрания депутатов – люди неравнодушные, ответственные, болеющие за своих избирателей. Одним из важнейших направлений деятельности любого народного избранника является работа непосредственно с избирателями. Анализ обращений показывает, что проблемы затрагивают правовые вопросы, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, социальные вопросы, пенсионного обеспечения. Все возникшие у жителей вопросы обязательно обсуждались на заседаниях, комиссиях Собрания, находились на контроле до момента их разрешения, на все устные обращения предоставлены исчерпывающие ответы. К депутатам обращались с вопросами жители района, поступали запросы и вопросы и в письменном виде. Все письменные обращения обсуждались на заседаниях. Большинство вопросов решались на местах, давались консультации, разъяснения. За отчетный период мной принято более тысячи граждан, которые обращались по разным вопросам, более девятисот вопросов решено положительно, более 30 вопросов остаются на контроле. Собрание депутатов постоянно стремится к формированию устойчивого интереса граждан к принимаемым Собранием решениям.

Муниципальные правовые акты Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы гражданина, систематически публикуются в районной газете «Устьянский край», за этот период было опубликовано более ста восьмидесяти решений. За этот период в Собрание депутатов поступило сорок протестов и представлений. Конечно, мы старались не допускать нарушений законодательства, постоянно совершенствовали свои знания и укрепляли базу. По мере необходимости оказывалась методическая помощь специалистам, депутатам представительного органа городских, сельских поселений. Отличительной особенностью этого периода можно назвать реализацию приоритетных национальных проектов. Заявленные проекты явились действенным инструментом государственной экономической политики, направленной на повышение благосостояния населения. На первом этапе во главу было положено утверждение муниципальных целевых программ по реализации национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного и комфортного жилья, агропромышленного комплекса. В настоящее время идет процесс реализации принятых программ. В целях контроля делегация в составе депутатов Собрания совершила поездки по Устьянскому району, где общалась с представителями народного Собрания, а также руководителями и сотрудниками посещаемых учреждений и организаций, проведен ряд экскурсий в учреждения образования, здравоохранения, культуры, побывали на предприятиях.

Конечно, надо отметить, что в работе представительной власти есть и свои минусы. Например, очень важный и значительный фактор – предоставление в аппарат Собрания депутатов проектов решений в срок, указанный в Регламенте. Бывают случаи несвоевременного предоставления документов, депутаты не могут тщательно ознакомиться с содержанием проектов решений, в связи с чем происходили конфликтные ситуации. Часто проекты решений предоставлялись без таблиц сравнения ранее принятых и новых изменений, что также затрудняло изучение документов. Был и такой случай, что мы были вынуждены принимать документы, не изучив и не обсудив их, отсюда вытекает и некачественная подготовка документов, что порождает возникновение протестов и представлений прокуратуры. Есть случаи, когда документ требует быстрого принятия и опубликования в целях интересов населения, и если бы мы не принимали документы к рассмотрению, то из-за этого страдало бы население (решение, принятое на месяц позже, несет негативное последствие, а этого было допускать нельзя).

Следует помнить, что успех реформы местного самоуправления во многом зависит не только от способности населения и местной власти реализовать предоставленные им полномочия, но и от той материальной и финансовой базы, которую самостоятельно формируют или получают муниципальные образования. Главной проблемой в переходный период является передача полномочий с региона на районы, а отдельные – с района на поселения. В ходе реализации отдельных полномочий возникает проблема по их финансированию и нехватке квалифицированных кадров (особенно по поселениям). Главной задачей остается вовлечение населения в развитие местного самоуправления на территории района. И только совместными усилиями руководства района и поселений в интересах населения и с его участием можно решить все возникающие проблемы.

Подводя итоги деятельности Собрания за отчетный период, хочу обратить внимание на следующие стороны деятельности представительного органа районного звена:

– подготовка к предстоящим выборам депутатов представительных органов местного самоуправления муниципального района;

– работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, укреплению сотрудничества между представительной и исполнительной ветвями власти, определению приоритетов развития Устьянского района;

– организационная и методическая помощь для представительных органов сельских, городских поселений;

– продолжение тесного сотрудничества с населением, главами городских, сельских поселений, руководителями предприятий, учреждений, общественными объединениями;

– своевременное информирование населения о проделанной работе – распространение и обобщение лучшего опыта в общении с населением, что поможет в поиске новых действенных методов и форм работы с людьми;

– повышение качества юридической техники оформления и содержания принимаемых Собранием муниципальных правовых актов;

– дальнейшее правильное и эффективное применение федеральных законов, умелая практическая работа по их реализации.

Нет сомнения в том, что все поставленные перед нами задачи мы старались выполнять. Ведь наши усилия направлены на существенное улучшение жизни людей, экономическое и социально-культурное развитие территории муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

И в заключение ко всему сказанному хотелось бы выразить благодарность депутатскому корпусу Собрания за принятие своевременных важных решений, совместную плодотворную работу, за сочетание своих полномочий на основном предприятии с непростыми и важными депутатскими делами, где вы прилагали все усилия к тому, чтобы район наш динамично развивался, а жители чувствовали себя комфортно, безопасно и благополучно.

С.И. ЖАВОРОНКОВ,
председатель Собрания депутатов
МО «Устьянский муниципальный район»

Отчет о работе постоянной комиссия по социальным вопросам Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» за период третьего созыва

Постоянная комиссия была создана на основании Устава МО «Устьянский муниципальный район» решением сессии № 7 от 19 января 2005 года. В состав комиссии входят четыре депутата Собрания депутатов, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Организационную помощь оказывает ведущий специалист А.В. Кокорина, правовую помощь юрист Э.В. Шанин.

В ведении комиссии по социальным вопросам достаточно широкий круг вопросов по социальной защите, образованию, здравоохранению, культуре, по делам молодежи, спорту, жилищной политике.

Основные приоритеты в работе комиссии следующие:

– улучшение бюджетообеспеченности отраслей социальной сферы;

– переход отраслей социальной сферы от состояния выживания и сохранения основных показателей к перспективному развитию;

– создание оптимальной сети социальных учреждений;

– вхождение социальной отрасли в областные и федеральные программы;

– обеспечение социальных гарантий получателем района;

– повышение уровня финансового исполнения законов социальной направленности.

Руководители комитетов и отделов администрации района принимали активное участие в заседаниях, в выработке конструктивных предложений.

В работе комиссии принимала участие заместитель главы по социальным вопросам.

За отчетный период проведено 54 заседания, где рассматривались вопросы:

– организация летнего отдыха детей;

– о выделении субсидий на строительство жилья;

– работа с многодетными семьями;

– «Год семьи» в Устьянском районе;

– о ходе реструктуризации образовательных учреждений;

– работа отдела культуры по организации досуга молодежи;

– о мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов;

– о родительской плате за посещение ДОУ;

– о бюджете социальной сферы;

– социальной поддержке учащихся и другое.

Активно использовалась в работе практика выездных заседаний на тему:

«Социальные гарантии жителей Устьянского района» в МО «Малодорское», МО «Бестужевское», МО «Киземское», МО «Ростовско-Минское», «О компенсациях и гарантиях для лиц, проживающих в районах, приравненных к Крайнему Северу», в муниципальное образование «Шангальское». В рамках данных заседаний рассмотрены вопросы выполнения законов социальной направленности и их финансовое обеспечение.

К основным решениям Собрания депутатов, в разработке и принятии которых участвовала комиссия, необходимо отнести изменения и поправки в Устав МО «Устьянский муниципальный район», целевые программы в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики и другое, награждение жителей района званием «Почетный гражданин», а также согласование тарифов на услуги.

Утверждены и поставлены на контроль следующие кратко-срочные и долгосрочные целевые программы:

– социально-экономическая программа «Развитие агропромышленного комплекса»;

– «Социально-экономическое развитие Устьянского района»;

– «Одаренные дети»;

– «Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи»,

– «Социальная защита и поддержка пожилых людей» и д.р.

Активно комиссия участвовала в разработке и принятии важных правовых актов:

«О порядке предоставления земельных участков», «О звании «Почетный гражданин Устьянского района», положение об отделах и управлениях администрации МО «Устьянский район», «О специальном жилом фонде», «Об организации музейного дела», «О порядке обеспечения жильем детей-сирот», «О приемной семье», «О порядке в использовании символики Устьянского района» и другое.

Для более детального рассмотрения вопросов с привлечением общественности практиковалось проведение круглых столов на тему: «Приемная семья», «Формы работы депутатов поселений». Также практиковалось проведение совместных заседаний всех комиссий Собрания депутатов, особенно по вопросам формирования бюджета.

Постоянной комиссией инициировано и проведено несколько тематических вопросов социальной направленности на сессии Собрания депутатов третьего созыва:

– о ходе реализации национальных проектов и социальных программ;

– выполнение жилищного законодательства на территории МО «Устьянский муниципальный район»;

– система дошкольного образования.

Депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам: Н.В. Шабанова, Т.П. Попова, И.П. Пушкина активно участвуют в работе различных групп по вопросам защиты населения, заинтересованы в рассмотрении проблем социальной сферы.

Т.Н. ЗАОСТРОВЦЕВА,
председатель комиссии по социальным вопросам

Отчет о работе постоянной комиссии по плану, бюджету и налогообложению Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» за период третьего созыва

Полномочия и основные функции комиссии определены «Положением о постоянной комиссии по плану, бюджету и налогообложению», разработанным на основе «Бюджетного кодекса РФ». Надо отметить, что «Положение о постоянной комиссии по плану, бюджету и налогообложению» – это «живой» документ. Комиссия на протяжении этого созыва занималась оценкой и анализом состояния экономики района, выработкой предложений и рекомендаций по его дальнейшему экономическому и социальному развитию, подготовкой районного бюджета, главного «закона» жизни Устьянского района на каждый год.

Конечно, комиссия работала в очень тесном контакте с районным финансовым управлением. Ведь именно на их долю приходится огромная работа по составлению проекта местного бюджета, вносимого главой района на рассмотрение Собрания депутатов. Именно им приходится готовить огромный пакет документов.

Хочу заметить, что над проектом бюджета очень серьезно и глубоко работают все комиссии Собрания депутатов, каждый депутат в своем округе, председатель Собрания депутатов и его заместитель, весь состав Собрания.

Основная задача комиссии – рассмотрение, систематизирование и обобщение не только результатов собственного анализа, но и предложений всего состава Собрания депутатов, результатов публичных слушаний. Только после этого комиссия рекомендует принять бюджет в первом чтении. В первом чтении обсуждаются и принимаются основные характеристики нашего бюджета: доходы, расходы и дефицит. Перед первым чтением на общей комиссии подробно рассматриваются сметы расходов каждого распорядителя и получателя бюджетных средств, оцениваются возможности их получения и полного освоения. Кроме того, в проекте бюджета учитываются субвенции, субсидии и другие целевые средства из бюджетов Архангельской области и Федерального бюджета. Для наглядности привожу цифры, с которыми мы начинали работать и каких результатов добились:

Можно много говорить на эту тему, но хочется осветить и другие аспекты работы. Ведь, кроме подготовки, принятия «главного финансового закона» жизни нашего района, на бюджетную комиссию возлагается еще очень большой круг обязанностей. На протяжении всей работы комиссии были неоднократно рассмотрены и обсуждены многие и другие проекты решений.

В 2005 году Президент обозначил четыре приоритетных национальных проекта, которые реализованы в нашем районе. Эти национальные проекты направлены на развитие сферы образования, здравоохранения, развитие АПК и комфортное доступное жилье. Полагаю, что к такого рода инициативам необходимо подключаться сразу.

Собранию депутатов предстояло в короткие сроки рассмотреть и принять муниципальные программы по реализации приоритетных национальных проектов. Без принятия программ на местном уровне не гарантировалось их финансирование из федерального и областного бюджетов. Требовалось начать работу по контролю за ходом реализации национальных проектов. Необходимо заметить, что программно-целевой подход в решении приоритетных проблем районного хозяйства в 2006–2008 годах стал ключевым.

Среди нормативных правовых актов, являющихся основополагающими для урегулирования финансовых отношений в муниципальном образовании, были рассмотрены такие проекты решения как утверждение Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Устьянский муниципальный район».

При непосредственном участии членов постоянной комиссии Собрания депутатов приняты следующие документы:

– о перечне федерального имущества, передаваемого в муниципальную собственность;

– о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории муниципального образования.

Также наряду с другими актами были приняты самые основные программы:

– «Дом для молодой семьи» на 2006–2008 годы;

– «Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на 2005–2008 годы»;

– «Социально-экономическое развитие муниципального образования «Устьянский район» на 2006–2008 годы»;

– «Социальная защита и поддержка пожилых людей, проживающих на территории Устьянского района», 2006–2008 годы;

– «Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации» на территории МО «Устьянский муниципальный район»;

– «Комплексная программа профилактики правонарушений в МО «Устьянский муниципальный район».

Несмотря на дефицит, в бюджете в полной мере были сохранены приоритетные социальные расходы, расходы на социальную поддержку населения и обеспечение реализации важнейших социальных программ. Это обстоятельство способствовало повышению уровня жизни района.

Федеральный закон № 131 четко разграничил между уровнями публичной власти полномочия и ответственность перед населением, это разделение, казалось, будет незыблемым всегда. Однако необходимо признать, что с момента принятия закона (06.10.2003 г.) и до настоящего времени в него было внесено множество изменений. Более 10 законов существенно скорректировали объем полномочий органов местного самоуправления, расширился перечень вопросов местного значения и, соответственно, расходных обязательств муни-ципалитета.

И в заключение хочу добавить, что комиссия по плану, бюджету и налогообложению старалась улучшить жизнь района, ведь жизнь района похожа на жизнь семьи. В каждой семье есть разнообразные потребности – в питании, жилье, одежде, образовании, отдыхе и т.д. На все нужны деньги. Рачительным считается тот хозяин, который умеет не только заработать эти деньги, но и разумно и правильно их истратить, не «прогулять» и не «спустить» на сиюминутные желания. Члены комиссии по плану, бюджету и налогообложению, при поддержке всего депутатского корпуса, пытались так организовать районную экономическую жизнь, чтобы как можно больше предприятий работали прибыльно и пополняли районный бюджет, чтобы у работающих людей была достойная зарплата, а дети и пенсионеры ни в чем не нуждались. Мы старались делать все возможное, чтобы выполнить наш главный девиз, с которым шли на выборы – процветание района и благополучие каждой семьи.

Л.Л. БОТЫГИН,
председатель комиссии по плану, бюджету и налогообложению

Отчет о работе постоянной комиссии по соблюдению законности, правопорядка, этике и регламенту Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» за период третьего созыва

Данный отчет председатель комиссии Людмила Ивановна Байдакова не предоставила в Собрание депутатов и для читателей газеты «Новый Регион», так как не считает нужным отчитываться ни перед кем.

Можно сделать соответствующие выводы о работе комиссии по соблюдению законности, правопорядка, этике и регламенту, и о работе самого председателя комиссии.

Содержание номера:

 
В СВЕЖЕМ НОМЕРЕ:
  • Весь Вельск един
  • В Архангельске громят билборды с призывом «За Русский Север без жуликов и воров»
  • Депутатский контроль – краеугольный камень эффективной борьбы с коррупцией
  • «Они только врут и воруют, воруют и врут…»
  • Кому служит Дума, состоящая из миллиардеров?
  • Для народа ли газета «Устьянский край»?
  • «Важский край» определился с выбором
  • Провинциальная интриганка Буторина в своем привычном репертуаре
  • В Шеговарах сорвали начало учебного года
  • Власть экономит на людях
  • Сострадание и любовь к младенцам
  • «Ломоносовскую аллею» посадили детдомовцы
  • Об археологии и об историческом краеведении Устьянского края
  • Вот и в Киземе строится церковь
  • Устья, Устьюшка, ненаглядная
  • Важский край потерял бесценный природный памятник

  • Уважаемые читатели!
    «Новый Регион» временно выходит не каждую неделю. Виной тому кризис...
    Новости Поважья читайте в газете «Вельск-ИНФО»
    на сайте http://velsk-info.vagaland.ru/

    © «Важский край – НОВЫЙ РЕГИОН» – межрайонная независимая общественно-политическая газета Поважья. Учредитель и издатель – ООО «Вельск-инфо 1».
    Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Комсомольская, 10. E-mail: velinfo@atnet.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-41-64
    Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
    При использовании информационных материалов ссылка на «Важский край – Новый Регион» (http://region.vagaland.ru) обязательна.
    Главный редактор издания – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru